Государственное учреждение образования «Гимназия №18 г. Минска»
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Сентябрь, 2017>>
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Горячие новости

11.09.2017
Поздравляем Богомолову Ксению...

подробнее...

08.09.2017
Круглый стол «Пагубное влияние наркотиков...

подробнее...

04.09.2017
Организационное собрание школы выходного дня «Умняшка»...

подробнее...

28.08.2017
Списки учащихся 1 классов...

подробнее...

28.08.2017
Списки учащихся, зачисленных в 5-е классы гимназии...

подробнее...

Контактная информация

Адрес:   220020 г. Минск, ул. Калинина, д. 6
Телефон:   281-74-59
Е-mail: gymn18@minsk.edu.by

 

Работа над ошибками: памятка

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Придумай и напиши ещё одно предложение. Делай так: Выпал первый снег. Дети рады.
2. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её. Делай так: Илья (имя собственное), волк (не имя собственное).
3. Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма. Выпиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.
4. Перенос слова. Выпиши слово, разделив на слоги для переноса. Делай так: оси-на.
5. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её. Делай так: дочка, мощный, печник.
6. Знаки препинания в конце предложения (. / ! / ? / …). Пропуск, замена, перестановка слов в предложении. Выпиши предложение правильно. Делай так: Слава нашей Родине! (воскл.)
7. Постановка ударения. Выпиши слово, поставь ударение правильно.
8. Деление на слоги. Выпиши слово, поставь точки под гласными, раздели на слоги.
9. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её. Делай так: ежи, роща, туча.
10. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: мальчик, ель, конь.
11. Непроверяемые написания (словарные слова). Напиши слово 3 раза. Обозначь орфограмму.
Делай так: ягода, ягода, ягода; класс, класс, класс.
12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.  Делай так: волна — волны.
13. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне. Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: мороз — морозы.
14. Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму. Делай так: звёздный — звезда.
15. Разделительный Ь. Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
16. Разделительный Ъ. Выпиши слово, выдели приставку, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.  Делай так: съезд, объявление, разъяснил.
17. Двойные согласные на стыке морфем. Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную. Делай так: длинный, рассвет.
18. Различение приставок и предлогов. Если слово предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Делай так: к  берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Если слово с приставкой, выпиши его и выдели приставку, запиши ещё 2 однокоренных слова с другими приставками или без приставки. Делай так: заехал, уехал, ехал.
19. Гласные и согласные в изученных приставках (суффиксах).Выпиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), запиши ещё 2 слова с этой же приставкой (суффиксом).
Делай так: полетели, побежали, пошли; учитель, водитель, строитель.
20. Родовые окончания существительных, прилагательных и глаголов прошедшего времени
Выпиши слово, укажи его род, обозначь орфограмму. Делай так: небо (ср. р.), синяя (ж. р., какая?), синее (ср. р., какое?), красное (ср. р., какое?), играла (ж. р., что делала?), играло (ср. р., что делало?).
21. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши слово, укажи склонение, падеж и число или запиши проверочное слово. Выдели окончание.
Делай так: на опушке (1 с., П. п., ед. ч. — на руке), у опушки (1 с., Р. п., ед. ч. — у руки), о цвете (2 с. — о коне), на сирени (3 с.).
22. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание.  Делай так: к лесу (какому?) дальнему.
23. Частица НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило, подчеркни пробел.  Делай так: не пришёл, не выучил, не знал.
24. Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово, укажи род, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Делай так: луч  (м. р.), нож , шалаш ; ночь (ж. р.), тишь, мощь.
25. Гласные О, Е в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц. Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.  Делай так: ключом, полотенцем, ершом.
26. Безударные личные окончания глаголов. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании, выдели окончание.
Делай так: читает — читать (1 спр.)
27. Ь на конце глаголов 2‑го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно, подбери ещё 2 примера на эту орфограмму, выдели её. Делай так: пишешь (2‑е л. ед. ч.), решаешь, читаешь.
28. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: пешеход, самолёт, водовоз.
29. Знаки препинания при однородных членах предложения. Выпиши предложение, обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
30. Знаки препинания в сложном предложении. Выпиши предложение, выдели грамматические основы. Изобрази схемы. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
31. ТСЯ и ТЬСЯ (ЧЬ) в глаголах. Выпиши слово, поставь к нему вопрос, определи форму глагола. Подчеркни орфограмму. Делай так: мчаться (что делать? — н. ф.), мчится (что делает? — не н. ф.), сберечь (что сделать? — н. ф.).
32. Разбор слова
а) Фонетический.
б) По составу.
в) Морфологический.
Выпиши слово, выполни разбор правильно.
33. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни его грамматическую основу. Выполни правильный разбор.
  Эта страница была посещена счетчик посещений   раз с 1.09.2013 года