Государственное учреждение образования «Гимназия №18 г. Минска»
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Ноябрь, 2017>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Горячие новости

16.11.2017
Поздравляем с победой в литературном конкурсе "Дебют"...

подробнее...

15.11.2017
Поздравляем победителей интернет-олимпиады по учебному предмету "Математика"...

подробнее...

10.11.2017
Международные Турниры по музыке, ИЗО и МХК...

подробнее...

09.11.2017
Международный конкурс художественного перевода для школьников...

подробнее...

07.11.2017
День открытых дверей в "МИТСО" 18 ноября...

подробнее...

Контактная информация

Адрес:   220020 г. Минск, ул. Калинина, д. 6
Телефон:   281-74-59
Е-mail: gymn18@minsk.edu.by

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГИМНАЗИЯ № 18 Г. МИНСКА»

 

1. Общие положения

  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Гимназия № 18 г.Минска» (далее - Гимназия) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
  2. Правила внутреннего распорядка для учащихся Гимназии (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования; создания благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного процесса; обеспечения успешного освоения учащимися образовательных программ, воспитания уважения к личности, ее правам, совершенствования культуры поведения и навыков общения.
  3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Гимназии. Внутренний распорядок для учащихся в Гимназии регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Гимназии.
  4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Гимназии.
  5. Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в Гимназии недопустимо.
  6. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Гимназии и их законными представителями.
  7. Администрация, педагогические и иные работники Гимназии могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
  8. Правила вывешиваются в Гимназии в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте Гимназии.

 

2. Основные права учащихся

9. Учащиеся имеют право на:

9.1.         получение образования в соответствии с образовательными программами;

9.2.         перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы;

9.3.         обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

9.4.         создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

9.5.         охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

9.6.         бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

9.7.         пользование учебниками и учебными пособиями;

9.8.         отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками, каникулы;

9.9.         получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования;

9.10.    дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета;

9.11.    информацию о показателях оценок знаний по всем предметам;

9.12.    объективную и немедленную оценку своих знаний;

9.13.    бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;

9.14.    получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

9.15.    поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, учебно-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

9.16.    участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах исследовательских работ, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

9.17.    сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения;

9.18.    обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития, группой здоровья и медицинской группой;

9.19.    участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

9.20.    освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании заключения медицинской комиссии);

9.21.    защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах Гимназии, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами образовательного учреждения;

9.22.    добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами;

9.23.    свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений;

9.24.    справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников Гимназии, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия, причиняющего ему боль, страдания;

9.25.    неприкосновенность личных вещей;

9.26.    получение горячего питания в гимназической столовой;

9.27.    быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией Гимназии.

3. Основные обязанности учащихся

10. Учащиеся Гимназии обязаны:

10.1.    соблюдать Устав гимназии, решения Совета гимназии, настоящие Правила, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

10.2.    посещать Гимназию в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) о причине отсутствия;

10.3.    добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

10.4.  участвовать в общественно полезном труде;

10.5.    здороваться с работниками и посетителями Гимназии, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся – младшим, мальчики – девочкам;

10.6.  решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно – обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к руководству Гимназии;

10.7.  принимать участие в мероприятиях шестого школьного дня;

10.8.  заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

10.9.  уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

10.10.                    беречь имущество Гимназии, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

10.11.                    уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Гимназии;

10.12.                    с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

10.13.                    охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

10.14.                    не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

10.15.                    подчиняться решениям совета Гимназии, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приказам и распоряжениям директора Гимназии, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

10.16.                    соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

10.17.                    немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;

10.18.                    сообщать классному руководителю, своим родителям, администрации гимназии о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

11. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Гимназии.

12. Учащимся категорически запрещается приносить в Гимназию и на ее территорию:

12.1.    холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним,

12.2.    взрывчатые, химические, огнеопасные вещества,

12.3.    пиротехнические изделия (петарды, ракеты, "бенгальские огни", хлопушки, фейерверки и т. п.);

12.4.    легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.); бытовые свечи, сухой спирт;

12.5.    едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;

12.6.    баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);

12.7.    табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсические вещества и яды, другие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих;

12.8.    курить в здании, на территории Гимназии и в других общественных местах, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства;

12.9.    использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу Гимназии и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

 

4. Порядок посещения Гимназии учащимися

13. Приход учащихся в Гимназию:

13.1.    вход в Гимназию открыт с 7.30 часов;

13.2.    учащиеся приходят в Гимназию минимум за 15 минут до начала занятий;

13.3.    учащиеся должны приходить на занятия здоровыми. Запрещается учащимся приходить на занятия с инфекционными заболеваниями;

13.4.    учащиеся обязаны повесить в гардероб верхнюю одежду;

13.5.    запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием;

13.6.    учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, Гимназия не несет ответственности за сохранность вещей, в связи с чем учащимся не рекомендуется:

надевать в Гимназию дорогую одежду и обувь;

оставлять в карманах верхней одежды и в пакетах ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.

14. Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать гардеробщику, сторожу, дежурному учителю или администратору.

15. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии отпускается с занятий только в сопровождении законного представителя либо в сопровождении взрослого работника гимназии.

16. В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий законные представители должны поставить в известность об этом классного руководителя и дежурного администратора.

17. Выходить за пределы гимназии учащимся в течение учебного времени запрещается.

18. По окончании учебных занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

19. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

20. Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть гимназию.

 

5. Внешний вид учащихся

21. Учащимся запрещается находиться в гимназии в верхней одежде (пальто, куртка, плащ и т. п.) и в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и тд.), кроме случаев, когда это разрешено администрацией гимназии.

22. Уличная обувь у учащихся должна быть чистой.

23. На учебных занятиях в гимназии принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся; для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины, или пиджак и брюки классического покроя однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная блузка, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.

24. Для торжественных мероприятий у учащихся может быть следующая форма: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костюму. Обувь на высоком каблуке ("шпильки", "платформа") учащимся носить не рекомендуется.

25. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля.

26. На занятия по физической культуре и здоровью учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.

27. На уроках технического и обслуживающего труда у учащихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчиков, фартук и косынка для девочек.

28. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.  

 

6. Поведение учащихся во время учебных занятий

29. Учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

30. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

31. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

32. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

33. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения этого правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия.

34. До начала занятий учащийся обязан:

34.1.    занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

34.2.    навести порядок на своем рабочем месте;

34.3.    приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.

35. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья.

36. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

37. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

38. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом Гимназии.

39. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

40. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

41. В случае проведения с учащимся обучения правилам безопасного поведения учащийсяобязан в полном объеме выполнять соответствующие требования правил безопасности при проведении образовательного процесса.

42. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

43. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

44. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

45. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

46. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

47. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

48. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

49. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

50. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании уроков, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

51. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.

52. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

53. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

54. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

55. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

56. После начала занятий во всех залах, кабинетах и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в учебные кабинеты и выходить из них во время занятий без разрешения учителя.

57. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

58. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

59. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

60. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям (законным представителям) для контроля над успеваемостью. После каждой учебной недели родители (законные представители) учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

61. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

 

7. Правила поведения учащихся на перемене

62. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:

62.1.    для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

62.2.    отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз;

62.3.    приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться в столовой только по графику и в сопровождении классного руководителя;

62.4.    проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

62.5.    подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

62.6.    подготовки учащегося к уроку;

62.7.    общения между учащимися и учителями;

62.8.    для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

62.9.    посещения школьной библиотеки.

63. На перемене учащиеся обязаны:

63.1.    выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

63.2.    соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;

63.3.    по первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

64. На перемене учащимся запрещается:

64.1.    мешать отдыхать другим;

64.2.    громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

64.3.    заходить в гардероб без надобности.

65. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

 

8. Правила поведения учащихся во время посещения внеурочных, внеклассных мероприятий

66. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

67. Перед проведением мероприятия учащиеся обязаны проходить инструктаж по мерам безопасного поведения во время проведения мероприятия.

68. Следует строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

69. Учащимся запрещается:

69.1.    опаздывать на внеклассные мероприятия.

69.2.    ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.

69.3.    выходить из здания во время проведения внеклассного мероприятия, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

70. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

71. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в гимназии, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

72. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

 

9. Правила поведения учащихся в столовой

73. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

74. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой. Соблюдают порядок при покупке еды, проявляют внимание. Осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

75. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой разрешается только в столовой.

76. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

 

10. Поощрения за успехи в обучении и воспитании

77. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Гимназии, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой Гимназии;

занесение на Доску почета «Наши звезды».

78. Поощрения доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

79. Победители республиканских олимпиад, учебно-исследовательских конференций, конкурсов награждаются дипломами вышестоящих организаций.

 

11. Дисциплинарная ответственность учащихся

80. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Гимназии, в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи здания, оборудования или иного имущества Гимназии;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории Гимназии либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Гимназии;

иных противоправных действий (бездействия).

81. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

82. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и др.), не противоречащие законодательству.

83. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

84. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

85. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору Гимназии. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка

  Эта страница была посещена счетчик посещений   раз с 1.09.2013 года